Меню раздела


     

    Памятка психолога для будущих выпускников

    Памятка

    психолога для будущих выпускников

    Обрати внимание! Спеши не спеша.

    Прочитай вопрос дважды, прежде чем писать. Убедись, что правильно понял, что требуется.

    Начни с легкого.

    Пропускай тяжелые или непонятные задания. В тексте есть задания, с которыми ты обязательно справишься.

    Читай задание до конца.

    Думай только про то задание, которое ты выполняешь. Забудь о предыдущих неудачах.

    Исключай! Многие задания можно быстрее выполнить, если исключать неправильные варианты.

    Запланируй два этапа:

    2/3 времени на более легкие задания,

    1/3 времени на сложные задания.

    Проверь! Оставь время для проверки, чтобы увидеть явные ошибки.

    Угадывай! Если ты можешь отдать предпочтение одному ответу другим инстинктивно, доверяй своей интуиции!

    Не переживай! На практике выполнить все задания нереально! Количество выполненных заданий может быть достаточным, чтобы получить хороший балл.

     

     

     

     

     

    Выбирая профессию важно:

     

    1. Определить свои способности и возможности, интересы и склонности, которые могут способствовать успеху в обучении и работе.

    2. Получить информацию об интересующих профессиях: содержании работы, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессиями к человеку, перспективах развития профессий и др. Рекомендуем побывать на рабочих местах, побеседовать на рабочих местах, побеседовать со специалистами, работающими по интересующей вас профессии.

    3. Узнать, в каких учебных заведениях и на каких условиях можно получить интересующую специальность.

    4. Выяснить возможность трудоустройства.

    Знание того, что вы хотите,

    И понимание того, как этого

    Добиться – ключ к успеху.

     

    КАК НАУЧИТЬСЯ СДАВАТЬ ЭКЗАМЕН

    Подготовка к экзамену:

    Подготовка к экзамену начинается с организации места для занятий.

    Необходимо убрать лишние вещи, удобно поместить литературу (учебники, справочники). Психологи считают, что хорошо ввести в интерьер для занятий желтый и фиолетовый цвета, т. к. они повышают интеллектуальную активность. Лучше всего готовиться по темам изучаемого предмета, а не по вопросам билетов. Поиск ответов на вопросы займет намного больше времени и сил. Важно проанализировать весь материал, накопленный за период учебы: записи уроков, лекций, выполненные задачи и упражнения, проведенные исследования. При этом активно используйте консультации учителя.

    По окончании работы над темой или вопросом необходимо мысленно кратко представить себе план ответа. Помните, что в будущем ответе вам придется давать определения каждому понятию, включенному в вопрос.

    ПОМНИТЕ, что учитель, экзаменатор оценивает не только содержание ответа, но и вашу культуру речи, умение держаться уверенно, логически мыслить.

    ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно чередовать работу и отдых. Подготовка к экзамену - огромная нагрузка на память. Учтите, что продуктивность запоминания меняется в течении дня. Память наиболее цепкая между 8-12 часами. Позже продуктивность запоминания начинает постепенно снижаться, а с 17 часов снова постепенно повышается и при отсутствии сильного утомления достигает высоко уровня к вечеру.

    Готовясь к экзамену не нужно стремиться к тому, чтобы прочитать или запомнить весь учебник. Поэтому со всей информации выбирайте самое существенное. Это в первую очередь те данные, которые станут опорами при ответе. Прочитав вопрос сначала вспомните и обязательно запишите все, что вы знаете, поэтому вопросу и только после этого проверьте себя по учебнику.

    Практические задания лучше рассказывайте в слух, как вы их вы выполняли, каким был ход ваших действий и рассуждений. Очень полезно при подготовке к экзаменам структурировать материал путем составления плана, схем, причем делать это не в уме, а на бумаге. По существу это шпаргалка, которую полезно готовить. Здесь подключается не только зрительная память, но и двигательная.

    Ответы на наиболее сложные вопросы полностью развернуто расскажите кому-нибудь, причем постарайтесь это сделать так, как требуют на экзамене. Перед устным экзаменом хорошо попробовать рассказать наиболее сложные вопросы перед зеркалом, обращая внимание на позу, жесты, выражение лица. Психологи установили, что чем больше отличий в состояниях человека в тот момент, когда он получает информацию и когда он ее воспроизводит, тем тяжелее ему отыскивать это информацию в памяти.

    Не забывайте, что в конце каждого дня подготовки стоит проверить, как вы усвоили материал: снова коротко запишите планы всех вопросов, которые были выучены за этот день.

     

    ПЕРЕД ЭКЗАМЕНОМ

    Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы все снова повторить. Не повторяйте билеты по порядку, лучше запишите номера на листочках и тяните, как на экзамене. Каждый раз прежде, чем рассказать билет, вспомните и запишите план ответа. Рассказывайте только то, в чем чувствуете сложность.

    ЗНАЙТЕ, что ваша речь, весь ваш ответ, внешний вид должны выражать уверенность в себе и в своих знаниях. Известно, что голос, поза , жестикуляция не только выдают состояние человека, но и по принципу обратной связи могут влиять на него, то есть когда человек принимает уверенную позу и начинает говорить спокойным уверенным голосом, то он сам становится более спокойным и уверенным в себе.

    Когда вы очень боитесь, попробуйте прием, который называется «доведение до абсурда », постарайтесь, как можно сильней напугать себя. Представьте себе самые страшные подробности и ужасные последствия.


     

     

     

    ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНА

    Взяв билет, прочитав задание на доске, познакомьтесь с вопросами и начинайте готовиться с того вопроса, который пусть не намного, но легче для вас. Напишите примерный план ответа. Пишите даже то, что сначала может показаться вам не нужным, это поможет вам в процессе письма вспомнить еще какие-нибудь факты.

    Если есть возможность прикрепите листок со своим планом к листу к экзаменационным вопросами, и экзаменатор увидит, что вы написали план ответа заранее и у вас методический склад ума. Если возможно, сформулируйте короткий ответ на все вопросы в первом же предложении первого параграфа.

    Таким образом, вы дадите экзаменатору возможность понять, что смысл вопроса вы уяснили и вы имеете правильное представление о предмете. Когда вы ведете речь о каких-то гипотезах или включаете в свой ответ даты тех или иных событий, подчеркните их: знание дат сразу бросаются в глаза экзаменатору. Убедитесь, что в готовом ответе есть вступление, основная и заключительная части.

    Если внезапно оказывается, что вам попался вопрос, по которому вы можете сказать очень мало, не бросайтесь в панику, а сразу начинайте записывать все, что вы когда либо слышали по этому вопросу. Если вы вообще ничего не знаете, не говорите об этом экзаменатору, а говорите что-нибудь типа: «Прежде, чем рассказать о творчестве А.С. Пушкина нужно поговорить о принципах поэтического творчества вообще». Когда вы на полу слове забыли, что надо говорить прежде всего не теряйте голову. А сохраняйте спокойствие хотя бы внешне, потом, в конце, можно вернуться к тому, что пропустили. Когда вы почти закончили отвечать и тут, наконец, вспомнили про то, что хотели рассказать, ничего страшного. Закончите говорить то, что говорили, а потом расскажите то, что пропустили. Не в коем случае не прерывайте ответ. Можно сказать так: «Вернемся к…».

    Если экзаменатор в резкой и неприятной форме требует что-то уточнить, повторить или еще хуже «бросает» неприятные реплики, кажется, что все хотят вас завалить. Не обращайте внимание на это. Сконцентрируйте внимание на ответе. Отвечайте коротко и ясною

    Если вы оговорились, и все начали смеяться – не переживайте, это может случиться с каждым. По смейтесь вместе со всеми и все. Если оговорку никто кроме вас не заметил, продолжайте говорить дальше, как будто ничего не случилось.

    Если вам задают дополнительный вопрос, не пугайтесь, не спишите с ответом. Прежде, чем говорить, сформулируете ответ в мыслях.

    Если вам поставили оценку ниже той, на которую вы рассчитывали не вступайте в спор, не доказывайте. Во время вступительных экзаменов у вас есть право на апелляцию.

     

     

     

    П А М Я Т К А
    (РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА, СДАЮЩИМ ТЕСТИРОВАНИЕ)


    1. СОСРЕДОТОЧЬСЯ! Торопись не спеша.
    2. ПЕРЕЧИТАЙ ВОПРОС ДВАЖДЫ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОТВЕТИТЬ. Убедись, что правильно понял, что требует вопрос.
    3. НАЧНИ ответ с ЛЕГКОГО.
    4. Пропускай трудные или непонятные задания. В тесте есть задания, с которыми ТЫ СПРАВИШЬСЯ.
    5. Читай задание до конца.
    6. Думай только о текущем задании. Забудь о неудаче в предыдущем.
    7. ИСКЛЮЧАЙ! Многие задания сложно быстрее решить, если исключать неправильные варианты.
    8. Запланируй два круга.
    1-й круг – 2/3 времени легкие
    2-й круг – 1/3 времени трудные
    9. ПРОВЕРЬ! Оставь время для проверки, чтобы увидеть явные ошибки.
    10. УГАДЫВАЙ! Если ты можешь предпочесть один ответ другому интуитивно, доверяй своей интуиции.
    11. НЕ ОГОРЧАЙСЯ! На практике выполнить все задания нереально. Количество выполненных заданий может быть достаточно, чтобы получить хорошие балы.

                                                                                                                                    

    Поиск по сайту

    Переводчик

     
     
     
    Адрес: г. Минск, пр-т Рокоссовского 41 - а       Телефон приемной: 367-54-28       Электронная почта: sch17@minsk.edu.by
    Регистрационное свидетельство № 1141101764 от 22.06.2011