Меню раздела


     

    Профориентация

      

    Цель профессиональной ориентации учащихся  рассматривается в общей связи с более широкими целями и задачами трудовой подготовки школьников. Цель трудовой подготовки определена следующим образом:
    - сформировать у школьников готовность к общественно-полезному, производительному труду, т.е. выработать совокупность качеств и свойств, обуславливающих потребность и возможность успешно трудиться с пользой для общества и удовлетворением для себя;
    - это формирование чувства общественного долга, трудолюбия, сознательного и добросовестного отношения к труду, коллективизма, организованности, дисциплинированности.
       Важным компонентом системы профессиональной ориентации учащихся является профессиональное просвещение -сообщение школьникам сведений о различных профессиях, их назначении в развитии экономики, потребностях в кадрах, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессией к психофизиологическим качествам личности, способах и путях их получения, оплате труда.
       Кроме того, учащиеся должны знать основные общетрудовые и общепроизводственные понятия: что такое культура труда, трудовая дисциплина, принципы планирования, структура предприятия, оплата по окладу, оплата  по конечным результатам труда  и т. д.
       Задача по ознакомлению учащихся с современными профессиями, информированию их о потребностях рынка труда поставлена и в Основных направлениях реформы общеобразовательной школы.
       На этой странице можно получить информацию о наиболее востребованных и популярных профессиях, о самых рейтинговых  учебных заведениях, о правилах и возможных ошибках при выборе профессии и много другой полезной информации для будущих абитуриентов.

    Где можно получить информацию о профессиях?

    1. Республиканский центр профориентационной помощи молодежи: пр. Независимости, 46 , телефон: 293-79-48 rcpom.edu.by
    2. Центр информации о профессиях: ул. Брилевская,3, телефон: 213 29 54

    Где можно найти информацию по трудоустройству, о  профессиях, востребованных на рынке труда, о свободных вакансиях, и др.?

    1. Ленинское отделение занятости населения: пр. Рокоссовского,49
    2. Информационный центр: ул. Я.Коласа, 69

    Принципы,  которыми должен руководствоваться человек,
    выбирающий профессию

         Принцип сознательности: правильно выбрать профессию может человек, чётко осознавший:
    -что он хочет (осознающий свои цели, жизненные планы, идеалы, стремления, ценностные ориентации).
    -что он есть (знающий свои личностные и физические способности).
    -что он может (знающий свои склонности, способности, дарования).
    -что от него потребует работа и трудовой коллектив.
       Принцип соответствия: -выбираемая профессия должна отвечать (соответствовать) интересам, склонностям, способностям, состоянию здоровья человека и одновременно потребностям общества в кадрах.
         Принцип активности: -профессию надо активно искать самому. В этом большую роль призваны сыграть: практическая проба сил в кружках, секциях, на факультативах; чтение литературы, экскурсии, встречи с со специалистами, посещение учебных заведений в Дни открытых дверей, самостоятельное обращение к психологу или профконсультанту.
        Принцип развития: -отражает идею необходимости развивать в себе такие качества, которые нужны для любой профессии. Это – психические процессы (мышление, память, внимание) и следующие черты характера: трудолюбие, добросовестность, прилежность, организованность, исполнительность, самостоятельность, инициативность, умение переносить неудачи, выдержка, настойчивость.

    Ошибки и затруднения при выборе профессии

    Незнание правил выбора профессии.
    Выбор профессии за компанию.
    Перенос отношения к человеку на саму профессию.
    Отождествление учебного предмета с профессией.
    Ориентация сразу на профессию высокой квалификации.
    Неумение определить путь получения профессии.
    Незнание самого себя.
    Незнание или недооценка своих физических особенностей.
    Незнание или недооценка своих психологических особенностей.
    Неумение соотнести свои способности с требованиями профессии.
    Незнание мира профессий.
    Увлечение только внешней стороной профессии.
    Предубеждение в отношении престижности профессии.
    Незнание требований профессии к человеку.
    Устаревшие представления о характере и условиях труда конкретной профессии.

     

    Поиск по сайту

    Переводчик

     
     
     
    Адрес: г. Минск, пр-т Рокоссовского 41 - а       Телефон приемной: 367-54-28       Электронная почта: sch17@minsk.edu.by
    Регистрационное свидетельство № 1141101764 от 22.06.2011