Меню раздела


     

    Научное общество учащихся «Эврика»

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о научном обществе учащихся «Эврика»

     

    1. Общие положения

    1.Научное общество учащихся (НОУ) школы №17-это добровольное творческое объединение учащихся 1-4 классов, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в определенных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого и логического мышления, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы.

    2.Членами научного общества могут стать учащиеся школы или творческие группы учащихся.

    3.Непосредственное руководство НОУ осуществляет заместитель директора школы по учебной работе.

    4. Положение о научном обществе  рассматривается на заседании методического объединения в начале учебного года.

    5. Научно-практическая конференция школьного НОУ является отчетом о результатах деятельности НОУ, проводится в 1 раз в год в апреле.

    2.Цели и задачи НОУ:

    Целью НОУ является воспитание и развитие учащихся, создание условий для их самоопределения, самореализации.

    Задачи:

    1.         Развитие интеллектуального творчества учащихся, привлечение их к исследовательской, проектной и творческой деятельности.

    2.         Развивать у детей умения самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике.

    3.         Воспитать у младших школьников интерес к познанию мира, углубленному изучению дисциплин.

    4.         Создание условий для развития и реализации творческих способностей учащихся.

    5.         Поиск и поддержка одаренных и высокомотивированных детей.

    6.         Учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию, выявлять и формулировать исследовательские проблемы.

    7.         Способствовать овладению учащимися искусством дискуссии, выступления перед любой аудиторией.

    3.Содержание деятельности НОУ:

    3.1.Организация членам НОУ индивидуальных консультаций, практических занятий.

    3.2. Проведение обзоров литературы.

    3.3. Проведение  конференций, где подводятся итоги исследовательской, проектной и творческой работы,  выполненной учащимися в течение года.

    3.4. Организация творческих встреч со специалистами разных учреждений.

    3.5.Издание сборника, выпуск газеты.

    4.Права и обязанности членов НОУ:

    В научное общество  может вступить каждый учащийся начальных классов, у которого есть интерес к исследовательской , проектной и творческой деятельности и который получил рекомендацию учителя.

     

    4.1.Члены НОУ имеют право:

    - выбирать форму научной работы (реферат, доклад и т. д.);

    - получать необходимую консультацию у своего руководителя;

    - использовать материальную базу учреждения образования;

    - выступить с работой на школьной конференции исследовательских работ;

    - представлять свою работу, получившую высокую оценку, на районной конференции;

    - добровольно выйти из состава НОУ.

     

    Педагог – руководитель научной работы учащегося, которая получила высокую оценку, имеет право на материальное вознаграждение.

     

    4.2.Члены НОУ обязаны:

    - регулярно и активно участвовать в заседаниях научного общества;

    - обращаться в школьную библиотеку за необходимой литературой;

    - активно участвовать во внутришкольных и внешкольных конференциях;

    - строго соблюдать сроки выполнения исследовательских, проектных и творческих  работ;

    - участвовать в организации выставок.

     

    4.3.По итогам конференций за активную работу и достигнутые успехи в исследовательской деятельности члены НОУ могут быть награждены дипломами, ценными подарками.

     

    5.Общие требования к работам.

    1) титульный лист с указанием темы исследования, Ф.И.О. автора (авторов) и научного руководителя, полное название учреждения образования;

    2) содержание, включающее название структурных частей с указанием нумерации соответствующих страниц арабскими цифрами;

    3) введение (постановка задачи), в котором приводится описание исследуемой проблемы (обосновывается актуальность темы исследования, делается краткий обзор известных данных и литературы, указывается объект и предмет исследования, формулируются цель и задачи исследования, исходные идеи и гипотезы);

    4) основная часть, в которой в зависимости от специфики предмета и темы исследования описываются: методы исследования (общая методика исследований, использованные или самостоятельно построенные модели и т.п.); идеи и методы доказательств (при необходимости даются полные доказательства); использованные технологии, оборудование, приборы; экспериментальные данные (описание опытов, экспериментов, наблюдений и т.п., собственные данные полученные при их проведении, видео-, фото-, и др. материалы);

    5) заключение, в котором кратко формулируются основные результаты, а также проводится их анализ на соответствие исходным идеям и гипотезам, делаются общие выводы, включающие данные о степени новизны полученных результатов, возможной теоретической и (или) практической значимости, направлениях дальнейших исследований. В случае, если работа проводилась с привлечением ученых и оборудования сторонних организаций, то необходимо указать, какая часть работы проводилась самостоятельно, а какая с привлечением соответствующих специалистов; 6) список используемых источников (книги, монографии, газетные или журнальные статьи, адреса сайтов и др.) составляется в алфавитном порядке авторов. Ссылки на используемые источники по тексту работы обязательны! Список используемых источников и ссылки должны быть оформлены в соответствии с правилами библиографического описания;

    7) приложения (дополнительные тексты, таблицы, графики, карты и др.) оформляются на отдельных листах с заголовком в правом верхнем углу, размещаются после списка используемых источников со сквозной нумерацией страниц всего текста работы;

    8) тезисы (на отдельном листе без нумерации страницы).

    Объем материалов исследовательских и творческих работ учащихся не должен превышать 10 страниц формата А4.

    Приложения могут занимать до 10 страниц. Исследовательская работа должна быть распечатана на стандартных листах белой бумаги формата А4.

    К рассмотрению в конкурсе исследовательских и творческих работ учащихся принимаются работы, написанные участниками лично, без использования готовых материалов из сети Интернет и других источников. Материалы, полученные из различных источников, должны быть переработаны в соответствии с основной темой работы и использоваться только как вспомогательный материал с наличием соответствующих ссылок.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Исследовательская (творческая) работа учащегося должна быть оформлена следующим образом:  

    1) титульный лист с указанием темы исследования, Ф.И.О. автора (авторов) и научного руководителя, полное название учреждения образования;

    2) содержание, включающее название структурных частей с указанием нумерации соответствующих страниц арабскими цифрами;

    3) введение (постановка задачи), в котором приводится описание исследуемой проблемы (обосновывается актуальность темы исследования, делается краткий обзор известных данных и литературы, указывается объект и предмет исследования, формулируются цель и задачи исследования, исходные идеи и гипотезы);

    4) основная часть, в которой в зависимости от специфики предмета и темы исследования описываются: методы исследования (общая методика исследований, использованные или самостоятельно построенные модели и т.п.); идеи и методы доказательств (при необходимости даются полные доказательства); использованные технологии, оборудование, приборы; экспериментальные данные (описание опытов, экспериментов, наблюдений и т.п., собственные данные полученные при их проведении, видео-, фото-, и др. материалы);

    5) заключение, в котором кратко формулируются основные результаты, а также проводится их анализ на соответствие исходным идеям и гипотезам, делаются общие выводы, включающие данные о степени новизны полученных результатов, возможной теоретической и (или) практической значимости, направлениях дальнейших исследований. В случае, если работа проводилась с привлечением ученых и оборудования сторонних организаций, то необходимо указать, какая часть работы проводилась самостоятельно, а какая с привлечением соответствующих специалистов; 6) список используемых источников (книги, монографии, газетные или журнальные статьи, адреса сайтов и др.) составляется в алфавитном порядке авторов. Ссылки на используемые источники по тексту работы обязательны! Список используемых источников и ссылки должны быть оформлены в соответствии с правилами библиографического описания;

    6) приложения (дополнительные тексты, таблицы, графики, карты и др.) оформляются на отдельных листах с заголовком в правом верхнем углу, размещаются после списка используемых источников со сквозной нумерацией страниц всего текста работы;

    7) тезисы (на отдельном листе без нумерации страницы).

    Объем материалов исследовательских и творческих работ учащихся не должен превышать 10 страниц формата А4.

    Исследовательская (творческая) работа оформляется в формате MS Word: шрифт Times New Roman 14 pt; интервал 1,5 (полуторный); поля: правое – 1,5 см., левое 3 – см., верхнее и нижнее по 2 см.; нумерация страниц начинается с титульного листа и заканчивается приложениями, при этом на титульном листе и содержании номера страниц не указываются; номера страниц ставятся в правом нижнем углу.

    Приложения могут занимать до 10 страниц. Исследовательская работа должна быть распечатана на стандартных листах белой бумаги формата А4 и прошита вместе с приложениями пластиковым скоросшивателем(по желанию).

    К рассмотрению в конкурсе исследовательских и творческих работ учащихся   принимаются работы, написанные участниками лично, без использования готовых материалов из сети Интернет и других источников. Материалы, полученные из различных источников, должны быть переработаны в соответствии с основной темой работы и использоваться только как вспомогательный материал с наличием соответствующих ссылок.

     

    Презентация научно-исследовательской работы

     

    Презентация – это опорный конспект.

    Формулировка текста должна быть предельно сжатой, понятной и простой.

    1.     Презентация создается в программе Роwer Point.

    2.     При выборе фона важен контраст с текстом: либо светлый шрифт на темном    фоне (при работе с проектором), либо темный фон на светлом или слабом фоне    (монитор    или    телевизор).

    3.     Слайды   презентации   не   должны   быть   перегружены   информацией, применение   анимации   -   минимальное,   только   в   самых   необходимых случаях.

    4.     Презентация не должна быть громоздкой, максимум 15 кадров, не загромождать кадрами.

    5.     Выступающий должен рассказывать своими словами (и не читать презентацию).

    6.     Презентация не должна быть прыгающей, бегающей, выцветающей.

    7.     Соотношение текстовой, графической, табличной и фотоинформации сравнимо друг с другом, размер шрифта - не менее 24.

    8.     Презентация предназначена для  иллюстрации выступления продолжительностью 5-7 минут.

    9.     Презентация должна содержать:

    1)      Название работы

    2)      Актуальность работы

    3)      Цели (1) и задачи (1-5)

    4)      Основная часть (результаты в виде таблиц и графиков)

    5)      Выводы (сколько задач, столько и выводов)

    Начинающему исследователю

    Ø Выбери тему исследования.

    Ø Подумай на « какие вопросы по этой теме ты бы хотел найти ответы.

    Ø Продумай варианты своих ответов на поставленные вопросы.

    Ø Реши, где ты будешь искать ответы на поставленные вопросы.

    Ø Поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы.

    Ø Сделай выводы.

    Ø Оформи результаты своей работы.

    Ø Подготовь краткое выступление по представлению своего исследования.

    Удачи!

    Памятка №1

    «Как выбрать тему исследования?»

     Ответить на вопросы:

    - Что тебе интересно больше всего?

    - Чем ты хочешь заниматься в первую очередь?

    - Чем чаще всего занимаешься в свободное время?

    - Что позволяет тебе получать лучшие отметки в школе?

    - Что из изученного в школе тебе хотелось бы узнать более глубоко?

    - Есть ли что-то такое, чем ты особенно гордишься?

     

    Цель исследования.

    Определить цель исследования, значит ответить на вопрос, зачем мы его проводим.

     

    Задачи исследования.

    Задачи исследования уточняют цель.

    Цель указывает общее направление, а задачи описывают основные шаги.

    Гипотеза исследования.

    Гипотеза - это предположение, догадка, ещё  не  доказанная     логически     и     не подтверждённая опытом.
    Слово гипотеза - это основание, предположение, суждение о закономерной связи явлений.

    Обычно   гипотеза   начинается   со   слов:   предположим, допустим, возможно.

    Выводы.

    Исследование   теряет   смысл,   если   исследователь   не   сделал выводов и не подвёл итог.

     

    Памятка №2.

    Как правильно начинать научное исследование

     

    1.   Прежде, чем вы приступите к выполнению исследовательской работы, вы должны помнить, что исследовательская работа тре­бует проявления от исследователя таких качеств характера как усидчивость, терпение и трудолюбие.

    2.   Научное исследование требует заинтересованности его автора, стремления узнать что-то новое для себя и желание открыть что-то интересное в изучаемой проблеме для других.

    3.   Необходимо выбрать секцию, в которой вы предполагаете рабо­тать над исследованием и ознакомиться с перечнем предлагае­мой тематики исследований, а затем в соответствии со своим интересом выбрать тему.

    4.  Четко представлять себе границы своего будущего исследова­ния.

    5. Обсудить выбранную тему со своим руководителем секции или учителем-консультантом.

    6. Совместно с учителем-консультантом составить перечень учеб­ной литературы, научных источников, необходимых для прове­дения исследования.

    7. Составить картотеку и глоссарий изучаемой темы, определить, достаточно ли данной литературы для всестороннего теорети­ческого обоснования изучаемой темы.

    8.   Подготовить план написания исследовательской работы и опре­делить границы практической части исследования.

    На основе изученного теоретического материала выполнить ис­следовательскую или экспериментальную часть работы.

    9.   Согласно требованиям, сдать работу учителю-консультанту для рецензирования.

    10. Подготовить краткие тезисы по содержанию своей исследова­тельской работы и выступить с ними на заседании секции.

    11. Оформить работу в электронном и письменном виде, на основе ее содержания подготовить небольшое (7—10 минут) выступле­ние на итоговой конференции.

    12. Для подготовки работы к последующей публикации в сборнике школьных научно-исследовательских работ снабдить работу не­большим рассказом о себе, собственной фотографией в элект­ронном виде и презентацией (10—15 слайдов) собственного исследования.

    13. Работать над исследованием в строго установленные для этого сроки.

    Памятка № 3

    Исследовательские умения, необходимые школьнику для написания научно-исследовательской работы

     

     Для того, чтобы ваши исследовательские интересы увенчались успехом, вам необходимо помнить, что в ходе работы над учебным исследованием вы должны научиться хорошо и последовательно формировать в себе следующие умения:

    Умение работать с рекомендованной литературой.

    1.   Умение работать с литературными источниками — основа науч­ного исследования.

    2.   Необходимо читать материал последовательно, т.е. необходимо читать источник по порядку, досконально изучить все термины и понятия.

    3.   Для того, чтобы разобраться в каждом термине или понятии, не­обходимо найти ему в подтверждение практический пример или практическое объяснение.

    Умение критически осмысливать материал, представленный в книге.

    1.   Для того, чтобы убедиться, что то или иное положение в книге, верно, необходимо научиться самостоятельно сопоставлять по­нятия и явления, делать собственные выводы.

    2.   Определяя верность или ложность того или иного понятия, не­обходимо ставить себе следующие вопросы.

    •   Какое понятие дает наиболее объективное представление по су­ществу изучаемого вопроса?

    •   Какое мнение из представленных в литературе наиболее объек­тивно?

    •   Подтверждается ли теоретическое положение фактическим ма­териалом?

    Умение четко и ясно излагать свои мысли.

    1.   Каждое положение своего исследования необходимо излагать последовательно, не перескакивая с одной проблемы на другую.

    2.   В работе должны быть использованы такие слова и выражения, как:

    •   Я считаю;

    •   Я думаю;

    •   Я утверждаю;

    •   Я опровергаю мысль о том, что;

    •   Я могу доказать, что...;

    •   Мне известно;

    •   Мне неизвестно, что...;

    •   Анализ фактов показывает;

    •   Анализ фактов доказывает, что;

    •   Я согласен с мнением о том, что...;

    •   Я не согласен с тем, что;

    •   Моя точка зрения совпадает ( не совпадает) с точкой зрения ...;

    •   Я могу оспорить представленную в литературе точку зрения;

    •   Я могу привести следующие аргументы в пользу;

    •   Практические исследования подтверждают гипотезу о том, что...

    Памятка № 4.

    Основные требования к представляемым для участия

    в конференции работам

     

    Учебная исследовательская работа должна соответствовать следующим критериям:

    •   четкость и доступность изложения материала;

    •   соответствие темы работы ее содержанию;

    •   актуальность и практическая значимость работы;

    •   современность анализируемой проблемы;

    •   эрудиция автора, умелое использование различных точек зрения по теме работы;

    •   наличие достаточного количества теоретических источником анализирующих проблему исследования;

    •   наличие собственных взглядов и выводов по проблеме;

    •   умение использовать глоссарий, специальную терминологию и литературу по теме;

    •   оформление научной работы;

    •   культура выступления на конференции.

    Культура выступления

    1.   Регламент выступления - до 10 минут.

    2.   Выступление должно проходить четко.

    3.   Работа может сопровождаться наглядным материалом (таблицы, схемы, презентация).

     

    Поиск по сайту

    Переводчик

     
     
     
    Адрес: г. Минск, пр-т Рокоссовского 41 - а       Телефон приемной: 367-54-28       Электронная почта: sch17@minsk.edu.by
    Регистрационное свидетельство № 1141101764 от 22.06.2011