Конкурсы и олимпиады

 

В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможности.

Д.Лессинг
Основные направления работы с одаренными детьми в ГУО "Средняя школа № 17 г.Минска"

Раскрытие личностного, интеллектуального, творческого потенциала учащихся. Выявление способностей, задатков, склонностей к ведущей деятельности;
Организация специальной психологической индивидуальной работы с одаренными детьми;
Ориентация родителей и педагогов на целостностное развитие школьника и его творческого потенциала;
Оказание методической помощи педагогам в подготовке и реализации индивидуальной и комплексной программы обучения одаренных детей

Содержание работы по основным направлениям.

На основе раскрытия творческого потенциала учащихся и выявления способностей организуется:


Диагностическая работа по выявлению одаренных учащихся;

Первый этап включает в себя диагностику творческих способностей учащихся с целью выявления наиболее одаренных учеников и последующей работы с ними. Требования к комплексности диагностики предполагает использование методов изучения одаренности:
Изучение креативности учащихся (тест Торренса);
Экспертная оценка одаренности учащихся с помощью анкеты для учителей;

Дальнейшая работа с одаренными детьми предполагает создание банка данных по изучению личностных особенностей учащихся с целью профилактики дезадаптации и различных вариантов проблемного развития. Исследование личности одаренных детей проходит по нескольким направлениям:
Выявление психологических особенностей одаренных учащихся, их способностей;
Дифференцированное обследование с использованием характерологического опросника Личко (для подростков);
Методика изучения логического мышления по методу Ровена;
Исследование темперамента по тесту Айзенка
Изучение мотивационно-потребностной сферы одаренных учащихся;
Методика изучения и коррекция мотивационно-потребностной сферы;
Диагностика интересов и склонностей детей с использованием дифференцированно-диагностического опросника Климова
Создание банка данных (углубленная диагностика одаренных учащихся);

2.Психологическая работа по решению проблем дезадаптации одаренных учащихся;
Контроль за нервно-физической нагрузкой одаренных детей;
Изучение микроклимата в коллективе, где выявлены одаренные дети (метод социометрии);
Изучение психологической среды и условий для развития одаренных детей;
Изучение профессиональной направленности личности педагога;
Методика изучения способности педагога к эмпатии;
Методики измерения степени выраженности астенического состояния, уровня тревожности детей;
Индивидуальная работа по коррекции самооценки, тревожности, застенчивости, страха, агрессивности;
Советы психолога

3. Просветительская и организационная работа по с родителями и педагогами по изучению одаренности, ее признаков и критериев

Работа с родителями одаренных школьников:
Консультации по темам:"Психоэмоциональное здоровье ребенка", "Типы семейного воспитания, их влияние на формирование личности", "Основы родительского контакта".
Организация консультирования по вопросам воспитания одаренного ребенка, коррекция личностных и поведенческих проблем, связанных с условиями семейного воспиитания

4. Работа педагогического коллектива по развитию творческого потенциала учащихся
Методическая работа с учителями, направленная на создание образовательной среды, удовлетворяющей интересам учащихся;
Помощь учителям в организации и проведении эвристических и проблемных уроков;
Консультативная работа с учителями по проблемам развития творческих способностей учащихся и взаимодействия с одаренными учаениками

Поиск по сайту

Переводчик

 
 
 
Адрес: г. Минск, пр-т Рокоссовского 41 - а       Телефон приемной: 367-54-28       Электронная почта: sch17@minsk.edu.by
Регистрационное свидетельство № 1141101764 от 22.06.2011