Методическая копилка

                                     Памятка для учителей:
                      Основные педагогические заповеди учителя средней школы №17.

 
Люби детей! Защити их любовью и правдой!
Не навреди!
Ищите в детях хорошее!
Научи детей думать и любить!
Все без принуждения!
Учитель – друг и помощник ученика в его развитии и самосовершенствовании.
Воспитывай, опираясь на природу ученика.
Учитель учит других до тех пор, пока учится сам.

МОДЕЛЬ БЛАГОПОЛУЧНОГО KЛACCA:
АДЕКВАТНО-ВЫСОКАЯ САМООЦЕНКА КАЖДОГО УЧЕНИКА
ОБЩЕНИЕ В КОЛЛЕКТИВЕ ПРЯМОЕ, ЯСНОЕ, ЧЕСТНОЕ, КОНКРЕТНОЕ.
ПРАВИЛА, ПО КОТОРЫМ ЖИВЕТ КОЛЛЕКТИВ, ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ. ГИБКИЕ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ.
СОЦИАЛЬНЫЕ СВЯЗИ ОТКРЫТЫЕ, ПОЛНЫЕ ДОВЕРИЯ.
ВЗАИМОПОМОЩЬ И ВЗАИМОПОДДЕРЖКА. АКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ.
ДЕВИЗ: «НИ ДНЯ БЕЗ НОВЫХ ЗНАНИЙ О СЕБЕ И ДРУГИХ!»

СОВЕТЫ Д. КАРНЕГИ

 

1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека.

2. Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме.

3. Прежде чем критиковать другого, скажите о собственных ошибках.

4. Задавайте вопросы, вместо того, чтобы отдавать приказания.

5. Дайте возможность человеку спасти своё лицо.

6. Хвалите человека за каждый, даже скромный успех и будьте при этом искренни и щедры в похвалах.

7. Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.

 

В помощь классному руководителю:

Основные задачи, содержание и направления деятельности классного руководителя
Методические рекомендации по организации и проведению информационных часов

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС

Нелегкая судьба ветерана Великой Отечественной войны Мельникова Георгия Тихоновича

Формы работы с учащимися 
Методы воспитания межнационального согласия в школьном коллективе 


Все о домашнем задании       Десятибалльная система оценки       Как подготовить современный урок

Памятка тематический план       Самоанализ урока       Структура урока

Требования к уроку       Триединая цель урока

 

 

 

 

 

                                      ИЗУЧАЯ ПОДРОСТКА, ПОМНИ! 

1.     Изучают подростка все учителя, а видят его лишь немногие. Изучать надо целенаправленно и осознанно.

2.     Первое знакомство с подростком – это разговор о его интересах и тех областях жизни, где он лучше всего осведомлён.

3.     В беседе с воспитателем подросток должен искреннее, заинтересованное отношение к нему.

4.     Изучение подростка нельзя проводить в отрыве от той среды, в которой он рос и которая его окружает.

5.     Комплексный характер причин трудновоспитуемости должен выявиться комплексно, в тесном взаимодействии социальных, биологических и психических факторов.

6.     Один метод сам по себе не метод. Только содружество методов, растянутых во времени, дают объективную картину диагностики трудновоспитуемого подростка.

       Заповеди успешного воспитания и обучения
/по В.А. Сухомлинскому/
 
Не унижай.
Не угрожай.
Не вымогай обещания.
Не морализуй.
Не лишай ребенка возможности быть самим собой.
Не навреди.
Не бойся признать свою ошибку.
Начинай воспитание с себя.
Верь в своего ученика.
Помоги ребёнку поверить в себя.

                                                         Молодому учителю
 
                                    ПАМЯТКА ПРИ ПОДГОТОВКЕ К УРОКУ
 
 
1. Определите учебно-воспитательные задачи целой темы.
2. Подумайте, какие из них будут решаться на данном уроке, что главное в материале урока.
3. Изучите методические пособия к проведению урока.
4. Серьезно продумайте методические задачи учебника и возможного сочетания темы с задачами урока.
5. Не забудьте, что УВП в целом и его важнейшая часть – урок, подчиняются объективным законам дидактики и педагогической психологии.
6. Решите, какие умения и навыки будите отрабатывать на данном уроке.
7. Все ли вами отработано из повторения для более глубокого изучения, усвоения нового материала.
8. В плане четко отразите методы, приемы, средства обучения, композицию урока – это будет вашим творчеством.
9. Не забудьте о межпредметных связях, об основных знаниях, которые являются стержневыми в данном курсе.
10. Пусть ориентиром для вас служит обязательный минимум содержания образования по предмету. Нормы оценки знаний, умений и навыков должны быть известны и ученикам.
11. Показателем подготовленности к уроку служит выполнение домашней работы учеником.
12. Постарайтесь «примерить» свой урок не только ко всему классу, но и к разным ученикам. Как ликвидировать проблемы в их знаниях, как предупредить ошибки – это и есть индивидуальный подход, без которого не добиться глубоких и прочных знаний.
13. Подумайте, что завтрашние занятия были связаны со своей системой изучения той или иной темы. Пусть каждый урок – законченное целое, но он – звено всего учебного и воспитательного процесса.

Поиск по сайту

Переводчик

 
 
 
Адрес: г. Минск, пр-т Рокоссовского 41 - а       Телефон приемной: 367-54-28       Электронная почта: sch17@minsk.edu.by
Регистрационное свидетельство № 1141101764 от 22.06.2011