Меню раздела


     

    Результаты внедрения проекта

     «Организация системы менеджмента качества профилактики заболеваемости и формирования здорового образа жизни»

     

     

     

     

        1. Мониторинг ведется за всеми опасными факторами (рисками).

         1.2. Результаты анкетирования учащихся, родителей по вопросам 

         соблюдения гигиенических требований, профилактики острых респираторных заболеваний и гриппа,  организации питания, профилактики табакокурения, алкоголизма, наркомании, ВИЧ-инфекции учтены  при организации      мониторинга.

         1.3. При выявлении рисков  и ККТ использовались методы наблюдения, беседы, анкетирование, хронометраж, изучение школьной документации.

    1.4. Выявлено рисков (опасных факторов)

    На начало внедрения проекта (январь 2008г.) по обеспечению санитарно-эпидемического благополучия проведен мониторинг 16 опасных факторов, выявлено несоблюдение 10:

    - Непроветривание рекреаций;

    - Несоблюдение экспозиции при применении дезрастворов;

    - Низкое качество уборки (протирание дверных ручек, перил, батарей);

    - Низкое качество уборки санузлов;

    - Неудовлетворительное состояние канализации труб (подвал № 1 и № 2);

    - Некачественная уборка поверхности обеденных столов, моечных ванн;

    - Неэстетичность спецодежды, формы для дежурных;

    - Недостаточная мощность вытяжки на кухне;

    - Качество уборки классных помещений между сменами.

    После проведения профилактической работы и периодического контроля, на постоянном контроле остались 4 фактора:

    -  Качество уборки санузлов;

    -  Качество уборки спортивных раздевалок;

    - Надежность водопроводной системы;

    -  Уборка перил лестниц.

    Контрольные критические точки (6 точек) на октябрь 2011г.:

    - Санузлы (качество уборки после каждой перемены: 3 санузла);

    - Спортивные раздевалки (2 раздевалки);

    -  Перила лестницы с правой стороны. 

    С момента внедрения проекта в школе были выявлены 4 опасных фактора (риска) по санитарному состоянию классных кабинетов и определилось 25 ККТ

    ·        санитарное состояние кабинетов: 8 ККТ;

    ·        нарушение температурного режима: 8 ККТ;

    ·        отсутствие бутилированной воды и разовых стаканчиков: 3 ККТ;

    ·        санитарное состояние санитарных уголков (мыло, полотенце): 6 ККТ

    В результате системной работы, постоянного ежемесячного контроля  осталось 2 опасных фактора:

    санитарное состояние кабинетов: 3 ККТ;

    санитарное состояние санитарных уголков (отсутствие мыла, полотенец): 3 ККТ,  отсутствие воды в кранах в классных помещениях: 2 ККТ 

    С момента внедрения проекта в учебном процессе были выявлены 13 опасных факторов (рисков) и определилось 27 контрольных критических точек.

    1.     Оборудование классного помещения (соответствие ростовой группы столов росту детей)

    2.     Рассадка учащихся в соответствии с медицинскими показаниями

    3.     Расписание уроков, факультативных занятий

    4.     График контрольных работ

    5.     Максимальная учебная нагрузка на одного ученика

    6.     Использование ЗСТ на уроках

    7.     Проведение физкультминуток, зарядок для глаз, спортивного часа, прогулок в ГПД - 1 ККТ

    8.     Организация подвижных перемен – 1 ККТ

    9.     Объем домашнего задания

    10.            Качество проведения уроков физической культуры и занятий СМГ

    11.            Уровень тревожности

    12.            Межличностное взаимодействие

    13.            Эмоциональное состояние

    В результате системной работы были ликвидированы следующие опасные факторы:

    1. Рассадка учащихся в соответствии с медицинскими показаниями

    2. Максимальная учебная нагрузка на одного ученика

    3. Качество проведения уроков физической культуры и занятий СМГ

    4.  Соблюдение графика контрольных работ

    5.  Объем домашнего задания

    На периодическом контроле находятся:

    1.     Расписание уроков, факультативных занятий (2 раза в год)

    2.     График контрольных работ (по четвертям)

    3.     Межличностное взаимодействие (2 раза в год)

    4.     Эмоциональное состояние (2 раза в год)

    На постоянном контроле остаются:

    1.     Использование ЗСТ на уроках (2 ККТ)

    2.     Проведение физкультминуток, зарядок для глаз, спортивного часа, прогулок в ГПД – 3 ККТ

    3.     Организация подвижных перемен – 2 ККТ

    4.     Уровень тревожности – 2 ККТ

    На октябрь – 8 опасных фактора, 9 ККТ.

    На момент внедрения проекта  по формированию ЗОЖ выявлено 17 опасных факторов и определилось 16 ККТ:

    - курящие родители – курящие дети

    - релаксирующий эффект курения

    - частота курения

    - попытки курения

    - попытки употребления алкоголя

    - мнение, что пиво является безалкогольным напитком

    - охват горячим питанием в школе и дома

    - диетическое питание

    - режим питания учащихся в школе и дома

    - дежурство в столовой

    - гигиенические требования при приеме пищи, культура питания

    - недостаточные знания по проблеме ВИЧ-инфекции и СПИДа

    - желание попробовать «легкие» виды наркотиков

    - зрительный режим

    - гигиена полости рта

    - физкультурно-оздоровительные мероприятия

    - санитарно-гигиенические требования после посещения туалета 

          В результате работы было ликвидировано 6 опасных факторов:

    a)     Релаксирующий эффект курения.

    б) Мнение, что пиво является безалкогольным напитком.

    в) Режим питания учащихся в школе и дома. ККТ в 8 «А», 9 «А» кл.

    г) Желание попробовать «легкие» виды наркотиков. Учащиеся осознали, что наркотики все опасны.

    д) Диетическое питание: учащимся предоставляется диетическое питание по мере предъявления медицинской справки

    е) Дежурство в столовой

    ж) Частота курения

    з) Охват горячим питанием в школе и дома

    е) Желание попробовать «легкие» виды наркотиков

     

         Осталось  8 опасных факторов. ККТ 16:

    1) курение  - ККТ в 3-х кл.

    2) употребление спиртных напитков – ККТ в 1-м кл.

    3) охват горячим питанием – ККТ в 1-м кл.

    4) гигиенические требования при приеме пищи – ККТ в 1-м кл.

    5) санитарно-гигиенические требования после посещения туалета – ККТ в   1-м кл.

    6) недостаточные знания по проблеме ВИЧ-инфекции и СПИДа – ККТ в 2-х кл.

    7) зрительный режим  - ККТ в 3-х кл.

    8) гигиена полости рта – ККТ в 4-х кл.

         На начало внедрения проекта  (январь 2008г.) выявлено 44 опасных фактора. На  начало октября осталось на контроле 22 опасных фактора.

     

     

    1.5. Ликвидировано рисков (опасных факторов) - 22, 50%  от числа выявленных.

    1.6. Осталось на контроле рисков (опасных факторов) - 22, 50% от числа выявленных

         1.7. 14  рисков не ликвидировано,  32%от числа выявленных.

     

    2.Формирование и принятие управленческих решений по ликвидации рисков.

    2.1.Принято управленческих решений директором школы:

    - разработать проекты по формированию здорового образа жизни в ученических коллективах;

    - оборудовать в каждом классе уголок здоровья;

    - внести дополнения в должностные инструкции, касающихся обязанностей по охране здоровья учащихся;

    - обеспечить уборщиков помещений технологической картой уборки, алгоритмом действий в предэпидемический и эпидемический период;

    - в каждом классном коллективе вести паспорт здоровья;

    - участвовать в совместном проекте с детской поликлиникой №7 «Центр передового опыта по формированию здорового образа жизни»;

    - участвовать в городском профилактическом проекте по репродуктивному здоровью «Мой стиль – мое здоровье»;

    - участвовать в школе здоровья «Создание благоприятной психо-эмоциональной среды и профилактика пограничных состояний у учащихся»;

    - поощрение классных руководителей за высокий охват горячим питанием, образцовое санитарное состояние классных помещений;

    - понижение премий за нарушение графика контрольных работ, несвоевременное прохождение флюорографического обследования, неудовлетворительное состояние классных помещений, неудовлетворительную уборку помещений школы.

    Поиск по сайту

    Переводчик

     
     
     
    Адрес: 220094, г. Минск, пр-т Рокоссовского 41 - а       Телефон приемной: 367-54-28       Электронная почта: sch17@minsk.edu.by
    Регистрационное свидетельство № 1141101764 от 22.06.2011